Cheap flights Путешествия » Заметки Робинзонов, Часть III

Заметки Робинзонов, Часть III

Жизнь в раю. День 15-16-й

Неожиданно для нас, в раю зарядили ежедневные дожди. Лило как из ведра. С гор текли реки воды. Попадая на раскаленный гранит, вода переходила в другое свое состоятие — пар. Пейзаж изумлял. Из-за обилиявыпавших осадков, вода в океане постеппено поменяла цвет с лазурно-голубого на желто -коричневый. Земля вдоволь напилась и стала захлебываться — вода не уходила.

Наступили выходные, немного распогодилось, теперь дожди шли не то чтобы постоянно, но с завидной регулярностью. Проснувшись рано утром и увидев в окно уже привычную картину, — дождь, мы понадеялись на то, что он пройдет хоть на короткое время и решили отправиться в поход. Хорошо было то, что не было жарко.

Вдоль по трейлу

Трейл, то есть маршрут для прогулки по природному рельефу, выбрали в южной части острова. Асфальтных дорог там нет. Автобус доставит нас до маленького населенного пункта Anse Forbance [ Анс-Форбанс] и дальше мы пойдем пешком вглубь джунглей, прямиком на юг. Километраж прогулки нас устраивал: 5км самого трейла + 2 км до него и от него. Будем двигаться в сторону людей. Вернуться должны засветло. Укомплектовав рюкзаки едой, водой, сухой одеждой, захватив iPad с «гугл мапсами» и iPhone с номерами наших арендодателей, мы накинули дождевики и отправились на остановку. Шел дождь, но стихия не буйствовала.

Добравшись до Anse Forbance, мы направились в сторону трейла La Giraffe. Прошли мимо уютных маленьких коттеджиков. Пара умиротворенных старичков, сидевших у окна и читавших в такую непогоду романы, посмотрели на нас квадратными глазами: мол, ребята, вы обратили внимание на то, что делается на улице?! Мило им улыбнувшись, мы пошли дальше.

Зайдя на трейл, первые метров 200 — 300 мы шли по размытой дождем грязной дороге, мимо банановой рощи и разлитого озера, по которому, в надежде чем-то поживиться, разгуливали цапли. Дорога плавно вывела нас на полянку и передала эстафету еле-еле видной тропинке. Дальше, присев на корточки, пришлось пробраться сквозь живой тоннель метров в 50 длиной. И вот мы вошли в лес. Величественные деревья тропических джунглей возвышались над нами — больше небо не просматривалось, только на привалах. Пальмы, манговые деревья и еще куча других, названий которых я не знаю, разной высоты и разного вида окружали нас в течение всего пути. Мы шли, мягко и аккуратно ступая по гнилым листьям, периодически попадая в лужи глубиной по щиколотку, а иногда — и по колено. По дороге стали попадаться камни, но трудностей они пока не вызывали. Немного погодя мы вышли к пляжу Anse Petite Marie-Louise. На данном этапе сложность трейла — средняя. Средняя она потому, что приходится лезть в мутную воду луж. Мы оглядели пляж, подкрепились, залезли на пальму, «заинстаграммились», «зафейсбучились», и снова двинулись в путь.

Дальше тропа вела нас по обрыву, внизу величественно шумел океан, но его не было видно — дождь усилился. Падающая на лицо вода не давала смотреть ни по сторонам, ни под ноги. Уровень трейла усложнился — приходилось взбираться по камням, с гор снова же текла вода, преграждая путь. На дороге встречалось много натянутой между деревьями паутины. Это заставляло останавливаться каждые 20 метров. Иногда мы ее не замечали и она оставалась у нас на лице вместе с пауками. Благо что здесь нет ядовитых. Из-за поваленных деревьев, через которые нужно было перелазить, и буйной растительности мы часто теряли тропу. Идя, я представляла себя героиней фильмов. Причем, совершенно разных по сюжету — то о войне во Вьетнаме, то приключенческих а-ля «Изгой». Объединяло их одно: джунгли.

Вот он, луч света в конце тоннеля

От напряжения и появившегося страха я стала уставать, но следующий привал был уже близко. Мы вышли к пляжу Anse Capucins. Позади было больше половины пути. Бухта расположилась между высоких скал, был шторм. Такого пляжа я еще не видела, океан гудел. Над волнами кружили темные птицы, похожие на буревестников. Я не могла отвести глаз от океана, остро ощущая его глубину и наблюдая за тем, как тонны воды собирались в волны и обрушивались на скалы: попади ты в воду — она безжалостно размажет тебя о камни сию же секунду. Из-за скоса пляжа, даже стоя на суше, мы не чувствовали себя в безопасности. Казалось, что волна могла добраться до нас и здесь. Какое-то время мы молча постояли, желания пройтись по пляжу не было. Промокшие до нитки мы опять нырнули в джунгли.

Перед самым выходом в бухту мы оказались на поляне с диффенбахиями почти в мой рост. Мы вернулись на нее, зная, что дальше нужно перевалить через гору, но обойдя поляну вдоль и поперек, нужной нам тропы так и не нашли… Самостоятельно прокладывать путь вверх было невозможно- подъем оказался слишком крутым. В обход тоже не пройти. Достали гугл мапс: нужно идти по пляжу, в конце у скалы — нырнуть в джунгли. Пришлось вернуться. Идя по песку, я вдруг заметила еле видные следы от босых ног. Странно, – подумала я — по тропе точно никто не ходил минимум пару дней, ведь она вся успела затянуться многослойной паутиной. Обойти тропу — невозможно, и уже неделю идут дожди, значит, следы должны были бы смыться. Не успела эта вся, на мой взгляд, логическая цепочка пронестись у меня в голове, как мы вновь зашли в джунгли и оказались под сводом очень большого и густого куста-тоннеля, который, кажется, был чьим-то домом…

Здесь стоял стол, на нем лежали банки, тарелка, еще кое-какая утварь. Сердце бешено заколотилось. Кадры из приключенческих фильмов резко сменились на картинки из «Поворота не туда». Задерживаться в этой «комнате» хоть на минуту, чтобы попытаться найти проход или подлаз к нужной нам дорожке не хватило духу. «Пошли отсюда, пошли быстрей, плевать, что мы прошли больше полпути и до выхода нам ближе, чем до входа, бежим!»…

И вот мы опять на полянке с диффенбахиями и судорожно ищим тропу назад. На это ушло какое-то время. Аллилуйя! Вот же она! Моя обувь размокла, ноги стали подворачиваться, воды в лесу становилось больше, ливень не прекращался. Мы шли молча, прислушиваясь не идет ли кто за нами. Помню, спокойно я себя почувствовала только дойдя до нашего первого привала. Мокрые и грязные мы вернулись назад.

На остановке мы простояли около часа, доедая все, что взяли с собой. На Маэ очень мало крытых остановок, нам еще сильно повезло, что досталась именно такая. Автобуса, хоть какого-то, мы так и не дождались. Нас подобрал проезжавший мимо милый европеец. Он же и сообщил, что из-за сильного наводнения автобусы в этот район сегодня уже не ходят.

Жизнь в раю. День 17-18-й

На остров вернулась жара. Ноги в песке, волосы в соли, кожа подгоревшая, тело искусано комарами и сэндфлаями. Келвин, сосед напротив, подсказал местный народный рецепт от комаров: нарезаем на куски мякоть кокосового ореха, ставим на огонь, когда масло всплывет — натираем им кожу. Из двух больших орехов у меня получилось совсем немного масла, хватило только на ноги. Когда закончила с приготовлением, была удивлена консистенцией получившегося зелья. Это совсем не то Virgin coconut oil, к которому мы привыкли. Масло вовсе не масленное, как для массажа.

Келвин был настолько любезен, что не обошолся только добрым советом, но для поддержания боевого духа подкинул нам на пробу парочку-другую лобстеров. Здешние лобстеры выглядят иначе. На мой взгляд, они похожи на больших жуков J. Клешни есть, но не развиты, когда варишь — не сильно краснеют, но по вкусу все без изменений — самый настоящий лобстер.

Из всех соседей Келвин симпатизирует нам больше всего. С ним приятно общаться, он отличается особой, не свойственной многим островитянам, сообразительностью и чистотой мысли. Я думаю это потому, что он очень много работает, и у него просто не остается времени на всякую ерунду. Никогда не видела его без дела: то сеть латает, то лодку мастерит, то свой сад из орхидей приводит в порядок. И собака у Кельвина очень воспитанная, что здесь тоже встретишь нечасто.

Тропические ливни полностью меняют облик «теплых краев»

Вообще, жители острова не ищут уединения. Они не прячутся на своих задних дворах, и не выстраивают возле домов и хижин высоких заборов. А в конце трудового дня высаживаются рядком на верандах или даже просто на дороге и глазеют на прохожих, а прохожие — на них. Глазеть — это одно из любимых островных развлечений.

Продолжение следует…

Кристина Трубникова

Нет комментариев на "Заметки Робинзонов, Часть III"