Cheap flights Путешествия » О путешествии по 15 городам Южной Индии. Часть 1.

О путешествии по 15 городам Южной Индии. Часть 1.

Варкала, Алапуша, Коллам, Тривандрум, Ченнай, Махабалипурам.

Наверное было мое 2-ое самостоятельное странствие в Индию. Опосля 1 путешествия в центральную Индию бэкпекерский зуд никак не прошел, захотелось выяснить, будто ведь вслед за тем южнее и разрешено ли сходу выкупаться в 3-х морях, «никак не замочив портмоне».

Варкала — нынешний аюрведический курортный поселок с гостиницами, особняками и хижинами на различный привкус и портмоне. Наверное античное селение с храмом Джанардана темпл, кундой и источниками перед берегом, знаменитыми теснее немало веков собственными лечебными качествами. Сберегал Варкалы высочайший и стремнинный, в неких местах выполаживается и владеет вывод на пляжи, в неких местах изготовлены лестницы для спуска к воде. Ежели идти вдоль берега на север либо юг, разрешено придти к уединенным и прекрасным пляжам, в каком месте недостает почивающих и изредка возникают индусы. Пляжи кончаются впадающими в море пресноводными речками. Вслед за тем в каком месте недостает гостиниц, сообразно прибрежье размещены деревни рыбаков. Сушатся козни и небольшая рыбешка, рыбаки вытягивают козни. Роздых в Варкале для белоснежных — наверное в главном плавание, исцеление, вспыхивание, посещение ресторанов и магазинчиков индусов. Это успокаивающее времяпрепровождение оказывается очевидно никак не для нас и мы приняли решение поменять ситуацию и направились на утреннем поезде в «Индийскую Венецию» — Алапушу.

Алапуша — оказался достаточно огромным мегаполисом, состоящим из одноэтажных, черных от плесени жилищ. Град стоит на 2 каналах, Вотан из каких вполне зарос, а сообразно иному деятельно передвигаются лодки, хаусботы и пароходики различных объемов, типов и рекомендаций: экскурсионных, автотранспортных и грузовых, чрез канал построены мосты, а сообразно берегам пристани. Сойдя с поезда сходу попали в лапы районного таксиста — экскурсовода — предпринимателя, кой внес предложение довезти по пристани и осуществить поездку сообразно водоемам. Естественно ведь, его ласковое предписание было с трудом, однако не признано. Докучливый и дерзкий сервис районных таксистов и рикш в различной мерке присущ большему числу туристических мест Индии. Как верховодило, нужно сходу избавляться от подсобляющих и, сообразно способности, улаживать собственные трудности лично, по другому неминуемы значимые утраты медли на осмотр гостиниц с совсем нерыночными стоимостями, а избавляться от помощников, в случае теснее начавшегося совместной работы практически утопично. В одном из случаев в том числе и радикально отфутболенный вначале на вокзале рикша прогуливался из-за мной и вклинивался в мои дискуссии, как скоро я пробовал выяснить как далековато и в каком месте пребывать гостиница и как лучше туда добраться.

Наконец, доехав по канала на рикше, мы брали билеты на пароходик Government of Kerala, с зафиксированной стоимостью 300 Rs и маршрутом по Коллама длиной 80 клм и 7 часов 30 мин. ходу. По отплытия погуляли вдоль канала, вошли в гостиницы, чтоб выяснить платные расценки на купание сообразно внутренним аква маршрутам и цену гостиниц в Алапуше. Расценки никак не порадовали: застенчивый гостиница минимальное колличество 400 рупий, хаусбот 350 рупий из-за 1 час, при этом его комфортабельность изначальна безызвестна, будто подразумевает вероятность манипулирования, а означает испытания судна и в окончательном счете утрату огромного численности медли на сопоставление и аукцион. Мы были рады, будто никак не довелось с сиим соединяться, и вправду, отлично проехались на муниципальном корабле, увидев наверняка практически все, не считая тигров и слонов и уложившись в Вотан день.

Кораблик пер

двигался вначале по каналу, потом выехал на озеро с огромным количеством стоящих на стоянке хаусботов, потом двигался по реке с сильным течением и поселениями по берегам, а затем по искусственным каналам, с укрепленными камнем берегами. Везде растут кокосовые пальмы, живут люди, за дамбами видны поля с насаждениями. Некоторые каналы чистые, там построены красивые отели. Длительное время мы плыли по большому озеру с заросшими берегами и установленными по фарватеру знаменитыми китайскими сетями, которые обычно предлагается смотреть в Кочине.

Еще засветло наш корабль прибыл в Коллам, оказавшийся очень цивилизованным городом, стоящим частично на озере, по берегу которого много отелей и ресторанов. Меня поразила настоящая бетонная разделительная полоса на центральной улице и, соответственно, нормальное дорожное движение, впервые увиденное мной в Индии. Мы осмотрели центральные улицы города и отправились на железнодорожный вокзал. Там взяли билеты и после получасовой поездки на поезде были в Варкале.

Тривандрум — столица штата Керала. Поездка туда на поезде из Варкалы занимает всего полчаса, если это экспресс и до 2 часов на обычном. Мы отправились посмотреть город, посетить основной храм Шри Падманабхасвами темпл, дворец махараджи, зоопарк и обследовать местные магазины. Оказалось, храм находился на реконструкции, древним является только главное святилище, стены и остальные сооружения построены и реконструированы относительно недавно. Недалеко от храма находится дворец махараджи, внутри расположен интересный музей предметов, оружия и картин, включая картины Николая Рериха, изображающие в том числе и последнего махараджа. Дворец большой, красивый и просторный, великолепные деревянные колонны, комнаты и переходы и резьба по дереву (фотографировать нельзя), огромный сад и рядом священный водоем — кунда.

В городе заходили в большие универсальные магазины, где действительно большой выбор товаров на 3-4 этажах, все почти по- европейски и можно найти себе что-то недорогое и интересное. Мы нашли шорты и полотенца.

Во время прогулки по городу видели много ресторанчиков и кафе. Пообедав в одном из них, убедились, что отравления не последовало, а напротив все недорого и вкусно и подали довольно быстро, так как ресторан был готового питания. Еда была индийская, я ем ее со всеми специями с удовольствием, так как привык к ней еще в первой поездке и настроился, что раз ее едят в этом климате уже около 5 тысяч лет и неплохо себя чувствуют, значит она оптимальна для этих природных и жизненных условий, а жалующиеся на большое количество специй просто думают что они еще дома.

В зоопарк мы не попали, но просмотренные в дальнейшем фотографии животных в нем показали, что мы немного потеряли.

Таким образом, наши однодневные поездки по близлежащим городам показали, легкую транспортную доступность городов и возможность всегда найти как говорят в России «и стол и дом», а также позволили адаптироваться к толчее, броуновскому движению автомобилей и уличному шуму городов. Билеты до Ченная я взял заранее, и вот в один из вечером мы взяли наши рюкзачки, сумочку с продуктами на дорогу и отправились на вокзал Варкала — сити. Поезд пришел почти вовремя, и скоро уже, посиживая в своем купе 3АС класса, мы вели традиционную беседу с соседями — индусами: откуда и куда едем и как здесь «гуд».

Ченнай — огромный город с таким же огромным историческим вокзалом. Посещение Ченная ограничилось короткой и насыщенной программой: переехать с Chennai Central до Kouembedu bus stand. Мы прошлись по улицам этого огромного города, они широкие, примерно трехполосное движение, с огромным количеством в основном мелкого транспорта, полицейскими на перекрестках и гостиницами от 800Rs без А/С. Тротуары традиционно грязноватые и огромные мусорные машины, забирающие отходы, которые приходится обходить по проезжей части улицы. Прогулявшись таким образом, мы сели на городской автобус и, проехав оставшуюся часть пути за 15 минут, прибыли на самую южную пригородную автостанцию Ченная. Поговорив с местными шоферами, удалось обнаружить наш автобус 568, со стеклопакетами, кондиционером и высокими удобными двойными сидениями. Теперь наш путь лежал в Махабалипурам, древний и знаменитый, а ныне небольшой городок, находящийся на берегу Бенгальского залива примерно в 20 км по прямой от Ченная.

Махабалипурам — древняя столица империи Паллавов встретила нас непривычной после дождливой и прохладной погоды Кералы жарой. Сразу же на выходе из автобуса прицепился рикша, предлагавший отвезти в отличный отель с хорошими ценами. Еле отвязался от него, зная, что отели находятся в 200-400 м от автостанции, ориентир — древняя кунда.

В небольшом городе все удобно: темпл примыкает к автостанции и прямо за ним видны огромные каменные валуны и скалы, послужившие источником вдохновения и материалом для древних художников — каменотесов. В этом месте устроен парк с дорожками между валунами, беседками, выдолбленными в каменных глыбах, везде растут кустарники и деревья, так что гулять в парке приятно. Недалеко от входа можно увидеть барельеф «Нисхождение Ганги», впечатляющая художественная работа даже по нынешним временам.

Мы приехали в Махабалипурам около 16 часов дня и быстро устроились в отель. Цены отелей начинаются с 250 Rs и стремятся к 2000 Rs при наличии А/С и бассейнов. Город компактный, море рядом, мы сходили и отлично покупались на пляже, заодно посмотрели Прибрежный храм, стоящий на берегу моря. С пляжа видны загадочные гребни волн, накатывающиеся на что-то близкое к поверхности воды на расстоянии около 500 м от суши, видимо это возвышающиеся и затопленные в воде еще 2 древних храма. После купания успели осмотреть храм около автостанции, погулять по парку и познакомиться с продукцией местных, знаменитых во всей Индии каменотесов, делающих статуэтки размером от мизинца до 3 м высотой. Как обычно, не обошлось без приключений: в парке гуляли уже в сумерках вдвоем и как всегда у женщин, у моей спутницы возникло импульсивное желание быстро отправится вбок от основной тропы в каменную беседку между камнями. Я, продолжающий движение по тропе, услышал визг и крик и побежал на помощь …, которая уже не понадобилась. Оказывается, стоя за колонной за нами наблюдал молодой индус, занимаясь чем-то своим, и неожиданно объект наблюдения пошел прямо на него, заставив стремительно и стыдливо убежать.

Рано утром следующего дня отправились к знаменитым 5 ратхам, это около 1,5 км от автостанции по асфальтовой дороге. Ратхи на рассвете выглядят красиво и таинственно, фото прилагаются.

После посещения ратх, решили искупаться и отправится в следующий город.

Мы еще не знали, что на пляже нас ждало новое приключение в индийском стиле. Пляж там длинный и начинается от Прибрежного храма, где скапливаются все купающиеся: до глубины по колено — индусы и далее европейцы и еще с берега наблюдающие за ними опять индусы. Мы решили пройти несколько дальше и спокойно в романтической обстановке искупаться вдвоем. Прогуливаясь вдоль кромки воды, мы вдруг обнаружили идущего за нами в 5-10 метрах субтильного молодого индуса, в джинах на 10 см длиннее ног, грязных и волочащихся по песку, с какой-то пластиковой бутылкой. На мои неоднократные ( раз 10) предложения пройти вперед нас, отправится домой или в моем сопровождении в полицию, он отреагировал смело и неожиданно: тыча грязным пальцем в мою спутницу, пояснил на тамили, что я могу быть свободен, и ему нужна только она, и пока я задумался что же с ним делать, … русская женщина, «остановила коня на скаку». Получив удар пляжным пакетом по глупой голове, хулиган что-то забормотал, но тут путь ему преградил я, в лунги (юбке). Первый раз пришлось драться в юбке, неудобно, скажу вам, весьма, но быстро скинув ее, провел правый боковой в голову, после чего хулиган беспорядочно поразмахивал руками и успокоившись, пошел своей дорогой, а мы искупались, вернулись домой и отправились на автостанцию, ведь нас ждал Канчипурам, город Шивы, Вишну и БГ.


Нет комментариев на "О путешествии по 15 городам Южной Индии. Часть 1."

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: